ГЛАВНАЯ
       О Центре
       Исследователи
       Исследования
       Презентация
       События

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
       Обследование
       Лечение
       Консультации
       Подготовка

Сотрудничество
Нейроактивные
музыкальные CD


ПУБЛИКАЦИИ

КОНФЕРЕНЦИИ

КОНТАКТЫ


НАШИ ПАРТНЕРЫ:




Яндекс.Метрика


Болдырева Л.Б.,к.т.н., Сотина Н.Б.,к.ф.-м.н. г. Москва
Возможность дистанционного воздействия человека на приборы

 Анализ поведения живой материи выявляет серьезныe проблемы, возникающие перед физиками, желающими описать живую систему при помощи известных физических законов. Ниже обсудим две из них.
 Первая проблема связана с высокой степенью детерменизма, демонстрируемого живой системой. Действительно, особенностью химии живого вещества является то, что в живом организме взаимодействие молекул происходит не путем их хаотического столкновения, как это бывает в обычной химической среде, а под управлением фермента. Фермент – это большая молекула белка, свернутая в определенное трехмерное образование. В ферменте есть участок, называемый активным центром, на котором разыгрывается акт взаимодейстия молекул той химической реакции, которой управляет данный фермент. Реорганизация связей между атомами на активном участке фермента не требует теплового возбуждения молекул. В процессе не наблюдается никакой молекулярной неупорядоченности!
 С точки зрения физики молекула является квантовой системой. Поведение квантовых систем должно описываться законами квантовой физики. Однако, квантовая физика в современной ее форме принципиально не в состоянии описать детерменированное поведение биомолекул в живом веществе. Некоторым обоснованием этого тезиса могут служить следующие рассуждения. Поскольку молекулярные системы в живом веществе находятся в состоянии непрерывного взаимодействия, то, согласно теории, вероятность осуществления какого либо процесса должна быстро падать со временем. Для наглядности, посчитаем вероятность искуственного синтеза белка. Для получения фермента, состоящего из 20 звеньев нужно провести 19 реакций конденсации. Приблизительно выход продукта при каждой реакции равен 95%. Поэтому общий выход продукта после 19 реакций составит лишь 38%, т.е. вероятность осуществления только одного такого синтеза белка окажется равной 0.38. Если в живом организме синтез биомолекул подчинялся бы той же статистике, то вероятность повторения какого либо процесса в живой природе должна была бы равняться нулю. Однако это противоречит нашим наблюдениям: одни и те же процессы повторяются в живой материи много раз и из поколения в поколение (и в этом выражение детерменизма).
 Вторая проблема, это согласованность поведения биомолекул не только в сложном живом организме, но даже и в предживой организации, каковыми являются вирусы. Проследим, например, поведение вируса паразитирующего на бактерии Escherichia coli– бактериофага Т2. Этот фаг прикрепляется к стенке бактериальной клетки, после чего вводит полый стержень в клеточную стенку. Затем, ДНК вируса проходит из его головки через этот стержень внутрь клетки, где ДНК реплицируется .Вот приблизительный список функций, осуществляемых бактериофагом: 1) обнаружение бактерии с расстояния нескольких собственных размеров и разворот к бактерии; 2) осуществление сцепления с зоной крепления и организация канала в оболочке бактерии ;3) впрыскивание генетического носителя.
 “Разумное” поведение безмозглого бактериофага с точки зрения физики должно быть вызвано какими то физическими взаимодействиями. Но какое физическое взаимодействие в состоянии обеспечить такую степень согласованности поведения биомалекул, тем более при температуре 300 К? Некоторые исследователи предлагают на роль “информационно-управляющей системы” электромагнитное поле. Однако биомолекулы, составляющие живую систему, излучают и поглащают электромагнитное излучение различных участков спектра. Сделать такое излучение когерентным нельзя. Кроме того, любое излучение, которое претендует на роль управляющего, должно заполнять весь объем биосистемы, действуя по разным направлениям и осуществляя синхронное управление всей системой.
 Естественно предположить, что существуют какие то неизвестные процессы, ответственные за изменение квантовых состояний биомолекул в живых молекулярных системах и в предживых организациях. Эти неизвестные процессы. должны действовать по всему объему организма и в любом направлении, чтобы контролировать поведение биомолекул. Поэтому можно говорить о биополе.
 Косвенным доказательством существования неизученных еще механизмов, изменяющих квантовые состояния систем, могут служить некоторые эксперименты по телекинезу. В сборнике «Физики в Парапсихологии» (под редакцией Болдыревой Л.Б.и Сотиной Н.Б)., выпущенном издательством «ЛЕТНИЙ САД» (Москва, 2003) собраны очерки известных ученых, которые в течении многих лет делали эксперименты по телекинезу (дистанционному влиянию экстрасенса на приборы).Эти эксперименты обладали одним общим свойством: их результаты нельзя было объяснить действием акустических, тепловых или электромагнитных процессов. Анализ результатов этих экспериментов показал, что воздействие живых организмов на приборы могло происходить “на квантовом уровне”, т.е. экстрасенс способен дистанционно воздействовать на элементарные частицы объектов и на их спины.
 Ниже напомним вкратце опыты по воздействию экстрасенса на микрокалориметр, которые проводились московскими исследователями Г. К. Гуртовым и А. Г. Пархомовым. Микрокалориметр – это устройство для измерения малых тепловых эффектов. Он может измерять перепады температуры (с помощью измерения электрического сопротивления терморезистора) порядка 10–5°С. В качестве терморезистора используется полупроводник. Калориметрическая методика привлекает своей универсальностью: любое изменение состояния терморезистора регистрируется как изменение его температуры, поэтому от микрокалориметра можно ожидать реакции на любые воздействия. Проведённый анализ результатов многих опытов позволил выявить следующие особенности воздействия экстрасенса.
 1. Экстрасенс может вызвать не только увеличение, но и уменьшение температуры, тогда как поглощение терморезистором таких “обычных” излучений, как электромагнитное, акустическое, ионизирующая радиация могло бы вызвать лишь повышение температуры поглотителя (см. рис.).



 Рис. Результаты воздействий А.В.Чумака на экранированный микрокалориметр. Интервалы времени, в течение которого происходило воздействие, отмечены горизонтальной чертой. 1 – установление "контакта" с ЭМК. 2 – экстрасенс мысленно повышает температуру детектора. Расстояние между ним и детектором 0,5 м. 3 – экстрасенс мысленно понижает температуру детектора, находясь в соседней комнате на расстоянии 3 м. Вверху слева - результат вклучения и выключения электронагревателя.

 2. При “воздействии” экстрасенса сигнал меняется намного резче, чем при включении электронагрева.
 3. После прекращения первого “воздействия” экстрасенса, сигнал не возвращается к исходному уровню на протяжении длительного времени. Последующие “воздействия” экстрасенса приводят к изменению сигнала, но после их прекращения, сигнал возвращается к значению, достаточно близкому к тому, которое было достигнуто после первого “воздействия”. Отметим, что после выключения дополнительного электронагрева сигнал всегда возвращается к исходному уровню.
 4. Эффект воздействия практически не зависит от расстояния экстрасенса до микрокалориметра (расстояние в этих опытах варьировалось от 0,5 м до 2000 км).
 5. Экранирование микрокалориметра от электромагнитных и других воздействий не влияет на результат, достигаемый экстрасенсом, а в отдельных случаях делало его даже более “отчётливым”.










Авторские права охраняются
© 2010 НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ

Тел.: 8-(906) 057-79-51
e-mail: koekina@yandex.ru

Hosted by uCoz